• руководитель PR-агентства «Plastilin» (г. Хабаровск);
  • политконсультант;
  • спикер департамента предпринимательства и инновационного развития "Малый бизнес Москвы", центра "Мой бизнес" и проекта "Бизнес-Успех".
Как телеграм-каналы изменили информационную политическую повестку Хабаровского края в 2018-2020г.
Выборы в Хабаровском крае в 2018 году стали неожиданными для всех. Социология показывала высокие рейтинги действующего тогда губернатора Вячеслава Шпорта (Единая Россия), реальные итоги выборов главы региона оказались совершенно противоположными. Во втором туре с 70-ю процентами победил кандидат от ЛДПР Сергей Фургал. С этого момента началась активная работа pr-команды нового губернатора нестандартными методами в социальных сетях. После победы на выборах в местном телеграм появилась сетка каналов, которую впоследствии назвали «профургальской». Нельзя однозначно утверждать, что инициаторами создания сетки тг-каналов стала команда новоизбранного губернатора, так как на этот счет у нас нет прямых доказательств, но риторика этих каналов такова – подписчиков активно «накачивали» против неугодных новой команде людей. В информационном поле телеграм началась настоящая война. Есть реальные примеры того, как люди, которые придерживались отличных от действующей краевой власти взглядов, попадали под прессинг авторов созданных каналов. В течение двух лет создавался информационный шум, который привел к обострению отношений Хабаровского края с федеральным центром, к низкому рейтингу президента России у жителей региона, к не самым хорошим результатам по голосованию за поправки в Конституцию. Сейчас телеграм-каналы продолжают оставаться главным рупором информационной пропаганды. Именно в телеграм-каналах идет координация всех акций протеста и митингов в защиту арестованного по уголовному делу бывшего губернатора Сергея Фургала.
Made on
Tilda